Вакуумная резина не боится экстремальных условий эксплуатации

В конце января 1986 года мир был потрясен сообщением о крушении американского космического корабля “Челленджер”. Кадры съёмки старта Шаттла со взрывом на 73-й секунде полета были показаны в выпусках новостей подавляющего большинства телеканалов во  всех странах планеты Земля. Президент США Рональд Рейган сформировал следственную комиссию под председательством Уильяма Пирса Роджерса для выяснения причин произошедшего трагического события. Выводы были сделаны много месяцев спустя и не получили широкой огласки в средствах массовой информации, поэтому немногие знают о том, что чисто техническая проблема оказалась связанной с примитивным уплотнительным кольцом. Этот случай косвенно подчеркивает важность таких материалов, как вакуумная резина, при конструировании эксплуатируемого в экстремальных условиях оборудования.

Ее современные образцы обладают без преувеличения уникальными свойствами:

  1. Сохранение механических характеристик в условиях глубокого холода вплоть до -90 градусов по шкале Цельсия. Для сравнения, уплотнители компании Morton Thiokol, производителя твердотопливных ускорителей для запуска Шаттлов, потеряли эластичность и не справились с функцией защиты от прорыва горячих газов наружу всего лишь при минус один.
  2. Устойчивость к разрушению даже при нескольких сотнях градусов.
  3. Химическая инертность по отношению к водяному пару, углеводородам, маслам.

Из перечисленных особенностей нетрудно сделать вывод о том, что вакуумная резина может с успехом использоваться при создании эксплуатируемого в суровых климатических условиях оборудования, лабораторных приборов, автомобильной и авиационной техники, космических ракет.

Забота о безопасности при использовании элементов из вакуумной резины

Читая статью из википедии об упомянутой катастрофе, нетрудно убедиться в том, что даже в так называемых развитых странах, по непонятным причинам кем-то признанных лидерами в развитии земной цивилизации, наблюдается полнейший бардак в структурах власти даже самого высокого ранга. В глаза бросаются вопиющие факты:

  • руководители компаний, в данном случае Thiokol, в погоне за заказами игнорируют замечания инженеров;
  • заказчики, в описанных событиях Пентагон, непосредственно финансирующие проекты, давят на подрядчиков в целях ускорения сроков реализации;
  • посредники (НАСА) желая в первую очередь удовлетворить именно их интересы, принимают неоправданные по риску решения не принимая во внимание предупреждения и опасения поставщиков, приводящие к в итоге к человеческим жертвам, очень крупному материальному ущербу и остановкам перспективных проектов на длительные сроки (полёты многоразовых космических челноков возобновились лишь спустя 32 месяца).

Потому как бы ни была хороша вакуумная резина, не стоит опираться на рекламные призывы и личные коммерческие интересы, а руководствоваться достоверной информацией и здравым смыслом еще на этапе конструирования сложных и ответственных деталей, узлов и агрегатов!

Новини України