Наверняка Вы когда-нибудь слышали про бренд Dr Martens и видели его обувь. На первый взгляд, это тяжеленные сапоги, которые без проблем будет носить только кто-нибудь очень большой и сильный, например, военный. Если подумаете так, то будете частично правы, мартинсы действительно произошли от тяжелых военных сапог, но благодаря разработке создателя бренда, военного врача Клауса Мартинса, они “воздушно” легкие и носить их очень даже комфортно. Если задумываетесь о том, чтобы купить обувь Dr Martens, но колеблетесь, мы распишем для Вас ее особенности.
Секрет “воздушности” мартинсов
Тяжелые армейские сапоги были для Клауса Мартинса слишком некомфортными. После того, как он получил травму ноги, грубая кожа лишь приносила боль при каждом шаге. Лежа на больничной койке, он придумал, как облегчить себе ходьбу. До призыва в армию Клаус работал сапожником, так что ему доставало знаний и умений сделать что-то с обувью. Заручившись помощью друга-инженера Герберта Функа, он разработал “воздушную” подошву AirWair. Принцип ее работы состоит в сжатии воздушной подушки внутри себя во время шага. Это значительно облегчает ходьбу и обеспечивает качественную поддержку стопы и амортизацию.
Как появились те мартинсы, которые мы знаем?
Вместе с Функом Мартинс открыл массовое производство своей обуви с воздушной подушкой. Ее особенно оценили домохозяйки, пожилые женщины и ветераны. Со временем партнерами было принято решение заказать рекламу своей обуви за границей. Именно так их и нашел британский обувной магнат Билл Григгс. Он искал что-то, что перевернуло бы рынок и увидел в AirWair большой потенциал. После покупки лицензии на производство сапог и подошвы, Григгс начал переделку их на английский манер.
Первая английская модель получила название Dr Martens 1460 в честь даты их выхода — 1 апреля 1960 года. Там впервые были использованы фирменные знаки бренда:
- Желтая нитка вдоль ранта;
- Рисунок протектора с крестами;
- 8 пар люверсов со шнурками в них;
- Петля с надписью AirWair на задней части обуви.
Эти знаки используются компанией и до сих в большинстве моделей.
Купить Dr Martens особенно захотели заводские рабочие и представители разных субкультур, например, скинхеды. Причин тому много:
- Легкость, достигаемая благодаря AirWair;
- Чрезвычайно низкая на то время стоимость;
- Строгий суровый дизайн, который открыто противопоставлялся модной обуви богачей.
Мартинсы обрели культовость в Англии, а потом и во всей Европе благодаря таким характеристикам.
Сейчас в истории Dr Martens новый период, когда они уже не так привязаны к субкультурам и материальному положению. Теперь это сапоги для всех, но они все так же остаются надежными, удобными и легкими, вне зависимости от цвета и серии. Купить обувь Dr Martens желают все так же много людей, сделать это можете и Вы.